В ПАО «ТМЗ» выпущена 10-тысячная автомобильная лебёдка

В ПАО «ТМЗ» выпущена 10-тысячная автомобильная лебёдка

28 апреля 2023

На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, выпущена 10-тысячная автомобильная редукторная лебёдка.

История нового для ПАО «ТМЗ» производственного направления берёт начало в 2020 году. Первые комплекты для сборки автомобильных лебёдок Тутаевский моторный завод получил с «НЕФАЗа», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане, в феврале 2020 года. Тогда же были собраны первые 10 штук, в апреле 2020 года – 105 штук.

Передача производства механических лебедок с «НЕФАЗа» на «ТМЗ» и организация их изготовления проходила поэтапно. На первом этапе – сборка из комплектующих, произведённых на «НЕФАЗе», и организация механической обработки 70 % деталей, которые изготавливались ранее в Нефтекамске, на имеющемся у Тутаевского моторного завода оборудовании. На втором этапе был организован перемонтаж необходимого оборудования с ПАО «НЕФАЗ», наладка и организация производства по совмещённым технологиям НЕФАЗ-ТМЗ. На следующих этапах – организация производства отливок и поковок.

По словам начальника цеха деталей двигателей и коробки передач ПАО «ТМЗ» Николая Николаевича Голубева, сегодня механообработка деталей лебёдки освоена полностью, заготовки стальных деталей (валы, ступицы) производятся в кузнечно-прессовом цехе ТМЗ, освоены отливки (за исключением трёх деталей). Штампованные изделия завод получает с «НЕФАЗа».

В ЦДДиКП оборудован участок сборки автомобильной лебёдки, разработаны комплектовочные карты, изготовлены тара и стеллажи для комплектующих изделий, закуплено новое оборудование для механической обработки деталей. Прошли обучение сборщики и операторы станков с ПУ, отлажен процесс окраски и испытания готовой продукции.

В течение прошлого года выпуск автомобильной редукторной лебёдки составил 4419 штук, что вдвое превысило показатель 2021 года. И вот новый рубеж – произведено 10 тысяч лебёдок. За три года работники ТМЗ полностью освоили выпуск новой продукции и достигли высокого уровня её серийного производства.

«В связи с необходимостью импортозамещения, со стороны ПАО «КАМАЗ», основного потребителя автомобильных редукторных лебёдок, поставлена новая задача – увеличение объёмов производства серийных изделий в 2,5 раза и организация производства новых современных автомобильных лебёдок с выпуском 1 тыс. штук в год, – рассказал главный инженер ПАО «ТМЗ» Владимир Щаников. – Учитывая компетенции нашего коллектива, уверен, что эти задачи будут решены в кратчайшие сроки».

Помимо проектов, связанных с импортозамещением и расширением линейки двигателей, с 2022 года завод занят работой по замене на автомобильных шасси лебёдок иностранного производства. В разработке и внедрении новой продукции участвуют не только конструкторы ОГК, но и другие сотрудники завода. Создание новых и модернизация серийных изделий – общая задача коллектива дочернего предприятия «КАМАЗа», что позволяет насытить рынок, обеспечить актуальное предложение и удовлетворить растущие запросы отечественных потребителей. Коллектив компании продолжает масштабную работу по обеспечению перехода российской промышленности на отечественные аналоги.


Следующая новость: Оркестр Мариинского театра выступил на «КАМАЗе».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Буфер рессоры грузового автомобиля

Буфер рессоры грузового автомобиля — это важный элемент подвески, который предназначен для смягчения

Колодка стояночного тормоза

Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф

Вилка полуоси грузового автомобиля

Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко

Лента тормозная

Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения