Камазовцы рассказали о работе по замещению импортного инженерного программного обеспечения
Руководители «КАМАЗа» приняли участие в демодне Индустриального центра компетенций «Автомобилестроение», состоявшемся в Москве на площадке «Экспоцентра».
Мероприятие прошло при поддержке АНО «Цифровая экономика» с участием крупнейших автопроизводителей и разработчиков производственного программного обеспечения. В демодне ИЦК «Автомобилестроение» приняли участие Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Андрей Заренин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и другие.
В ИЦК «Автомобилестроение», который был создан по решению Правительства РФ в августе 2022 года, входят девять компаний. Председателем индустриального центра компетенций назначен генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Демодень ИЦК является площадкой взаимодействия предприятий автомобилестроительной отрасли и разработчиков для выработки эффективных решений перехода автопроизводителей на отечественное программное обеспечение. Так, участники ИЦК «Автомобилестроение» совместно с отечественными разработчиками производственного программного обеспечения определили пути решения проблем автопроизводителей по замещению иностранного программного обеспечения, а специалисты фондов РФРИТ и «Сколково» рассказали о механизмах и инструментах господдержки при реализации проектов импортозамещения. Представители ИЦК доложили о статусе реализации особо значимых проектов, о применяемых технологиях, продемонстрировали готовые решения, обсудили ключевые потребности отрасли и сообщили, какая дополнительная поддержка нужна компаниям.
Открыл мероприятие председатель индустриального центра компетенций «Автомобилестроение», генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Анатольевич Когогин. В своём докладе он отметил, что создание индустриальных центров компетенций – это правильная инициатива, к примеру, ИЦК «Автомобилестроение» позволил запустить процессы конструктивного обмена мнениями между автомобильными предприятиями и поиска взаимоприемлемых решений.
Сергей Когогин также обозначил задачи, стоящие перед IT и отраслевым сообществом. «С активной экспансией на российский рынок автомобилей производства КНР вопрос конкурентоспособности стал ещё более острым. Раньше цикл от идеи создания автомобиля до вывода на рынок составлял более десяти лет, всё делалось в ручном режиме. Сейчас мы создали и вывели на рынок автомобили поколения К5 за пять лет. В Китае же этот период уже составляет полтора года. Сегодня уровень разработки, а также стандартизации узлов и агрегатов (делается, как правило электрической автомобиль) настолько высок, что автопроизводители Китая не боятся запускать производственные мощности раньше, чем продукт создан. Китайская автомобильная промышленность поменяла концепт: они делают всё параллельно – разработку продукта и запуск в производство. Если Китай выводит автомобиль на рынок за 18 месяцев, нам остаётся только одно: ту часть задач, которая касается управления цифровым производством также отладить. Что касается таких систем, как MES, ERP, тут больших вопросов нет, решения есть на рынке. Задача ИЦК – добиться соответствия информационных систем требованиям по гибкости и модульности производства. Задача корпоративных инжиниринговых центров – добиваться того, чтобы граница 18 месяцев соблюдалась, а задача разработчиков – дать те решения, которые позволят реализовать это», – отметил руководитель.
Поприветствовали участников демодня также заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Андрей Заренин и директор департамента цифровых технологий Минпромторг России Владимир Дождёв. В своём докладе Владимир Дождёв отметил, что отрасль «Автомобилестроение» – сложная, задачи, которые стоят внутри производственного процесса, – тяжёлые. Отрасль задаёт высокие стандарты для других отраслей, например, беспилотных систем и связи. «Сложность продуктов, которые должны быть внедрены в ближайшее время – очень высокая. Темпы работы нужно сохранять, проекты продолжать реализовывать. Необходимо подтягивать академическое сообщество, профильные институты, так как помимо тематик управления жизненным циклом изделия и управления производством стоят сложные задачи, связанные с инженерной школой, с инженерными расчетами, с виртуальными испытаниями, с математическим моделированием, в том числе по тем задачам, по которым у нас в стране раньше заделов не было. Поэтому нужна плотная кооперация. Мы как министерство будем помогать проектам автопрома в партнерстве с Минцифрой России, с инвестиционными фондами для того, чтобы проекты шли ритмично», – сказал спикер.
В рамках демодня каждая компания-автопроизводитель продемонстрировала стратегию импортозамещения ПО, поделилась планами по развитию IT-ландшафта. Предприятия автомобилестроения открыто показали разработчикам, какие отечественные решения уже выбраны, какие необходимо доработать, какие отсутствуют на российском рынке. Это поможет разработчикам сфокусироваться на направлениях и целях развития, а также продумать ресурсы.
От «КАМАЗа» также был представлен отчёт по реализации особо значимого проекта: директор центра информационно-коммуникационных технологий компании Юрий Шостак доложил о стратегии импортозамещения компании. «С целью повышения санкционной устойчивости ведётся активная работа по замещению импортного инженерного программного обеспечения класса PLM (CAD, CAM, CAE, PDM) на отечественные решения. В целевом состоянии эффективность процессов проектирования должна быть не ниже, а по ряду направлений и превосходить текущий уровень. Отечественные модули интегрируются в действующие процессы проектирования параллельно существующим решениям. Далее, по мере развития их функционала и отладки, планируется поэтапный отказ от санкционно рискованных продуктов в пользу более эффективных отечественных решений», – рассказал он.
На сегодняшний день в России созданы 33 индустриальных центра компетенций по замещению зарубежных отраслевых цифровых продуктов. Их основная задача – обеспечить переход на отечественные технические разработки в ключевых отраслях экономики.
Следующая новость: Визит главы Минэкономразвития РФ на «КАМАЗ».
- 5557-2304013
- Опора шаровая в сб.5557-2304013 (высота шейки 70мм)
- 4320-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 47 зуб)
- 43114-2202011-01
- Вал карданный промежуточный(4отв.торцы с нарезкой)
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески