Фаркоп

Фаркоп

Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким автотранспортом – даже легковой машиной. Для пикапа или микроавтобуса фаркоп ни к чему. Официальное техническое название практически исчерпывающим образом описывает конструкцию и назначение: тягово-сцепное устройство, это он и есть. Выглядит как сварной крюк, направленный вертикально вверх от задней поверхности рамы автомобиля.

В базовую комплектацию современных моделей автопрома фаркоп редко входит, но в дополнительной широко распространен и востребован. И грузовиков это тоже касается – к примеру, фаркоп с подрамником на Урал и Камаз ставят, чтобы машина работала как тягач с прицепом. Похожая конструкция была и ранее – буксирный крюк, особенно на вездеходах. Но у архаичного аналога был слишком большой зазор между крюком и дышлом, что приводило к поломкам в начале движения либо при торможении. И для правильной сцепки требовалось точно подать назад сам тягач. Неудивительно, что более удобный и надежный фаркоп быстро стал популярен.

Откуда взялось название

Есть версия, что европейцы взяли старинное слово farhkopf (от нем. fahren – «ехать» и kopf – «голова»), обозначавшее устройство еще на конных повозках для подвески багажа – и переадресовали его к современному аналогу. Подтверждением служит и написание при транслитерации на русском. Так или иначе, в наши дни встречаются разные фаркопы: съемные, фланцевые, фиксированные.

Монтировать такое приспособление для буксировки можно не на любую раму. Часто сзади предусмотрено специальное место (площадка), на которое фаркоп фиксируется несколькими болтами. Есть разновидности с небольшой предельной нагрузкой или наоборот, регулируемые по высоте, быстросъемные, убирающиеся под бампер и т.д. А самым универсальным считается фланцевый фаркоп – его можно ставить на очень разные машины.

Основные проблемы, которые может доставить фаркоп – повреждение рамы, отломанный крюк во время движения и авария с прицепом. Поэтому так важно правильно выбрать конструкцию, грамотно установить и аккуратно пользоваться. Фаркоп способен сэкономить немало денег на буксировке тяжелых грузов, в руках у хорошего хозяина.

У нас всегда в наличии надежные фаркопы на Урал, Камаз – проверенные в разных условиях эксплуатации, прочные и удобные.

 

 

 

 

20 августа 2023


Следующая статья: Мост.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Подрозетник фаркопа короткийАВТОФЛЕКС-КНОТТ
Запчасти на легковые автомобили
Шплинт 6х80 фаркопа БЕЛЗАН258088
Запчасти на легковые автомобили
Шар фаркопа E-19 (US)TGE0003
Запчасти на легковые автомобили
Шар фаркопа E-25 (US)6R0812.013
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Диск колесный

Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе

Топливный бак

Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони

Вал коленчатый

Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е

Реактивная штанга

Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко

Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух